Нормативная база
Модель межведомственного взаимодействия при оказании ранней помощи детям с нарушениями развития или высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям (законным представителям) в Ставропольском крае
Модель межведомственного взаимодействия различных структур по вопросам абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Ставропольского края
Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае
"Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского
Приказ от 31 июля 2015г. № 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"
Приказ от 15 октября 2015г. № 723н "Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
План мероприятий "Дорожная карта РФ" по реализации ФГОС ОВЗ
Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края"
Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
Поставновление Правительства российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343 "О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Методические рекомендации
Методические рекомендации по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ОВЗ
Методические пособия для обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
Методические рекомендации по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями, разработанные Минэкономразвития России в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденного распоряжением Правительства Российской
Методические рекомендации по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Разъяснения работодателю организации, осуществляющей деятельность с участием несовершеннолетних, по применению норм Трудового законодательства в отношении лиц, имевших (имеющих) судимость, либо привлекавшихся к уголовной ответственности
Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Модели раннего выявления детей с ОВЗ
Практики образование детей с ОВЗ
Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ
Расчет нормативов на детей с ОВЗ
Реализация адаптированных образовательных программ
Реализация избирательных прав инвалидов
Реализация ФГОС с ОВЗ
Рекомендации по делам инвалидов
Примерный уч.план ФГОС НОО ОВЗ
Примерный уч.план ФГОС с умственной отсталостью
Рекомендации по разраб.уч.планов
Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)
Технологическая карта проектирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР.ООП НОО - АООП НОО обучающихся с ЗПР: соответствие разделов образовательных программ
Инструктирование по доступности
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ч.1
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи ч.2
Паспортизация
Акт обследования
Анкета
О сооздании условий доступности
Приказ 627 Минтруд РФ о паспортизации
Разработать план мероприятий по обеспечению доступности
Служебная записка Министру труда и социальной защиты населения Ставропольского края И.И.Ульянченко
Уважаемые родители!
С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АОП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяются только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным общеобразовательным программам (далее по тексту АОП) после 1 сентября 2016 года. Остальные обучающиеся, перешедшие на обучение по АОП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные цели введения стандартов:
- введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
- оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях общеобразовательной школы;
- развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академической» и «жизненной компетенции».
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:
- Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
- Лицо, имеющее ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
- Лицо, нуждающееся в создании специальных условий при обучении.
Лицом с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.